Правила обмена товара ненадлежащего качества

Правила обмена товара ненадлежащего качества


В случае приобретения товара надлежащего качества, но он вам не подошел. Приобретение ненадлежащего качества: Согласно ст. 8 Закона Украины «О защите прав потребителей» при выявлении существенных недостатков, которые возникли по вине изготовителя, на протяжении гарантийного срока потребитель имеет право на замену товара или возврат денег. Существенным недостатком, согласно п.



Кроме того, следует обратить внимание на то, что гражданин рассматривается в качестве потребителя не только, если он приобретает товары, но и имеет намерение приобрести их. Это означает, что некоторые нормы закона должны применяться и до того, как между сторонами возникнут договорные отношения. Другими словами, ряд норм закона распространяется и на преддоговорные связи .



Покупатель вправе обменять непродовольственные товары надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого он был приобретен, если данный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (ст.

25 Закона N 2300-1). Срок для обмена такого товара составляет 14 дней, не считая дня его покупки.

При этом должны быть соблюдены следующие условия: данный товар не был в употреблении; сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки; имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного документ.


Сам себе юрист


На получение перечисленных выше данных потребители имеют право также при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя). Поэтому ссылки продавца на то, что всю информацию вы можете получить в центральном (головном) офисе, магазине или в другом месте, неправомерны и должны вызвать у покупателя сомнение в надежности такого продавца.

Обмен товара ненадлежащего качества


Онлайн консультация или телефонный звонок — выберите нужный формат.

Сотни профессионалов, отлично разбирающихся в обмене товара ненадлежащего качества, готовы прийти к вам на помощь.

Неважно, где вы живете, какое у вас время суток, насколько сложна ваша проблема — задайте вопрос прямо сейчас и в ближайшие 15 минут вы получите первый ответ минимум от одного из наших юристов! Добрый день! Подскажите, пожалуйста, если продавец согласился обменять обувь кожаную, которая потрескалась, на новую такую же пару, должны ли они выдать товарный чек с новым гарантийным сроком? И можно ли поменять эту новую пару на другой размер.



и государственную защиту их интересов. Для оформления возврата, обмена или высказывания жалобы по качеству товара при себе необходимо иметь платежный документ, подтверждающий неоспоримый факт покупки в конкретном магазине и паспорт.

Товар предоставлен в чистом виде; Товар не использовался, не испорчен его внешний вид, заводские ярлыки и прочие комплектующие; При

Возврат или обмен товара


Возврат надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид (транспортировочные пленки, отсутствие царапин и повреждений корпуса, упаковочная тара), полная комплектация, ненарушенная работоспособность, применяемое продавцом программное обеспечение, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного. Покупатель не вправе отказаться от надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.


Возврат товаров в розничной торговле


Нужно отметить, что данные два правовых документа в отношении возврата товара в организациях розничной торговли, фактически дублируют друг друга. Возможность возврата по этому основанию предоставлена покупателю статьей 495 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) и статьей 12 Закона о защите прав потребителей.

Из положений указанных статей нормативных документов вытекает, что если продавец при продаже не предоставил покупателю всю необходимую информацию, то покупатель имеет право расторгнуть договор купли – продажи, вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы денежных средств; Право возврата товара по этому основанию предоставлено покупателю статьей 503 ГК РФ и статьей 18 Закона о защите прав потребителей.