Порядок оформления приватизации квартиры

Приватизация квартиры


Как осуществить приватизацию и что она дает новоиспеченному собственнику заветных квадратных метров? Приватизация квартиры – возможность оформить право собственности на жилье, выданное ранее по договору социального найма. Подобные договора выдавались до 1991 года, до развала СССР, хотя и сегодня можно встретить подобные ситуации с недвижимостью.

Несмотря на давность начала приватизации жилья, процедура оформления в собственность квартир бурно началась только после 2008 года, когда граждан РФ обязали взять недвижимость в собственность.

С чего следует начать приватизацию квартиры


Все, написанные собственноручно членами вашей семьи, заявления об отказе обязательно необходимо заверить нотариусом. Сначала вы должны собрать нотариально заверенные отказы всех прописанных на данной жилплощади людей (как говорилось ранее).

Потом вам следует обратиться в местное БТИ (Бюро технической инвентаризации) и заказать у них проверку жилья. В назначенное время к вам приедет уполномоченное лицо и проверит соответствие вашей обители по техническому паспорту (площадь комнат, наличие узаконенных перестроек, перепланировок).


Как проводится бесплатная приватизация квартиры, и кто имеет право на неё


Зачастую сбор документов занимает больше времени, чем само прохождение этапов приватизации. Для оформления жилья в частную собственность требуется следующий пакет документов:
  1. Оригиналы паспорта на жильё, договора социального найма;
  2. Копии свидетельства о рождении для лиц, не достигших 14-и лет;
  3. Выписка из домой книги, необходимая в том случае, если вы переезжали с 1991 года в другое жильё;
  4. Копии свидетельств о смерти на лиц, которые были зарегистрированы в квартире;
  5. Справка о том, что вы не участвовали в приватизационном процессе;
  6. Копии квитанций, подтверждающие факт оплаты коммунальных платежей за предыдущие 3 месяца.
  7. Паспорта на всех лиц, зарегистрированных в квартире;
  8. Копии свидетельств о смене фамилии;
  9. Документы из БТИ;
  10. Документы, свидетельствующие об имеющейся перепланировке;
Также требуется заявление о намерении прохождения приватизации.


Приватизация квартиры: с чего начать?

Сроки подачи документов, список документов, порядок оформления


На основании этих документов, подтверждающих право пользования квартирой, и будут оформляться все последующие документы, необходимые для приватизации. К ним относятся: Кадастровый паспорт может заказать любой гражданин России — как собственник квартиры, так и совершенно постороннее лицо.

Но поставить квартиру на кадастровый учёт или внести в такой паспорт изменения в связи с перепланировкой может только собственник.

С чего начать приватизацию квартиры в 2018 году?


По действующему законодательству сейчас приватизация – бесплатна, но только до 01.03.2018 г.

(согласно ФЗ №19 от 28.02.2018 г.). О продлении срока в очередной раз пока речь не идет.

Прежде всего, важно определить круг лиц, которые будут участвовать в приватизации.

Права всех должны быть соблюдены неукоснительно, ведь в противном случае приватизация может быть оспорена в суде и признана недействительной.

С чего начать приватизацию квартиры – последовательность действий


Человек, получивший ордер на приватизацию жилья, после завершения процедуры, становится его полноценным собственником. Он может продать объект, сдать его в аренду, подарить и даже оставить в наследство.

По завершении обследования специалисты составляют технический паспорт, куда заносят параметры квартиры, в частности, общую и жилую площадь.

Опираясь, в частности, на эти данные рассчитывается стоимость приватизации квартиры.

  • В ЖЭК оформляется документ, где указываются все, кто прописан в квартире. Если в квартире прописаны дети, нужно поставить в известность и поучить разрешение на приватизацию и от органов опеки. Эти документы действительны лишь месяц, поэтому дальнейшие меры должны выполняться оперативно.
  • Обращение в Жилищный отдел, и составление договора приватизации. Заявление подается в присутствии всех члены семьи.
  • консультирование и получение руководства для самостоятельной процедуры – 2000 рублей;
  • стандартная сделка – 10000 рублей. Сюда входит сбор всех документов. На стоимость влияет то, какое количество человек принимают участие в процессе;
  • для жителей Ленинградской области, например, стандартная обойдется не менее, чем в 15000 рублей;
  • различные госпошлины – 2000-4000 рублей.