Передача дел при увольнении бухгалтера

Увольнение главного бухгалтера по собственному желанию отработка


Его правовое положение имеет двойственность, с одной стороны он является обыкновенным работником, с другой обладание недоступной для широкого круга информацией налагает на главного бухгалтера большую ответственность. Функциональные обязанности разительно отличаются от деятельности других работников.

Порядок назначения, увольнения главного регламентируется Федеральным законом, изданным за номером 129 и принятым в исполнение с ноября 1996 года «О бухгалтерском учете».

Акт приема-передачи дел главного бухгалтера


Акт приема-передачи дел главного бухгалтера — составляемый в произвольной форме перед сменой главного документ. Требования к его составлению в действующих нормативных документах отсутствуют.

акт при смене главного бухгалтера оформляется только после завершения текущих учетных процессов, проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности (в том числе посредством привлечения независимых специалистов), а также после оформления отчетности (если дата их представления совпадает с периодом передачи дел и оформлением рассматриваемого акта); до оформления акта проводится инвентаризация (как минимум имущества и денежных средств [в кассе и на расчетном счете] и иных существенных статей баланса), проводится сверка расчетов с налоговиками и внебюджетными фондами (ПФР, ФСС); сроки (дата) передачи дел и составления акта, а также состав присутствующих при передаче дел лиц определяются в приказе руководителя фирмы (или ином локальном акте).

В любой организации выполнение и документальное сопровождение финансовых операций – это важнейшая составляющая всех бизнес-процессов. Функции главного бухгалтера являются во многом ключевыми.

Это лицо, имеющее отношение к «святая святых» финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому, несмотря на то, что с точки зрения трудового законодательства это такой же сотрудник, как и все остальные, расставание с ним может быть сопряжено со множеством проблем и трудностей для владельца бизнеса.


Онлайн журнал для бухгалтера


Нужно формировать акт приема передачи дел при увольнении главного бухгалтера? Какие документы в нем перечислять? Приведем актуальный образец акта приема-передачи, который может потребоваться при увольнении (смене) главного бухгалтера организации.

Когда из организации увольняется главный он должен передать новому документы и прочие бухгалтерские «дела».

В этих целях составляют приказ о приеме-передаче и указывают в нем состав передаточной комиссии.


Акт приема-передачи дел при увольнении главного бухгалтера


Для главного бухгалтера после своего ухода очень важно оставить полный порядок в проделанных им делах, потому что это вопрос профессионализма и этики.

Поэтому и предшественник, и приемник должны быть заинтересованы в правильной процедуре приема-передачи дел на фирме. Акт приема-передачи дел в связи с увольнением главного бухгалтера нужен для разграничения ответственности бывшего и нового главбуха.


Порядок передачи дел при увольнении бухгалтера филиала


В настоящее время не существует законодательно закрепленной процедуры передачи дел при увольнении бухгалтера. Целесообразность наличия соответствующего регламента как внутреннего документа не вызывает сомнений, тем более если страховщик имеет обособленные структурные подразделения.

Объем вопросов, затрагиваемых в ходе передачи дел, зависит от полномочий, которыми наделяется филиал, и функций, которые возложены на.

Увольнение главного бухгалтера: передача дел и образец приказа


  • Необоснованным решением, принятым сотрудником, повлекшим имущественный ущерб предприятию или угрозу возникновения такого вреда. Это основание закреплено в части 9 81 статьи ТК.
  • Сменой собственника. Данное основание предусмотрено в 4 части 81 статьи ТК.
Если происходит увольнение главного бухгалтера по собственному желанию.

то он сдает всю документацию работнику, принимаемому на его должность.



Нередко его значение для предприятия настолько велико, что фигура главбуха по праву ставится в один ряд с руководителем.

Неудивительно, что решение об увольнении главного бухгалтера по собственному желанию не оставит коллектив и его главу равнодушными. При этом Трудовой кодекс РФ не выделяет главного бухгалтера из общей массы остальных наемных работников и не содержит особых статей на тему его увольнения по личной инициативе.

Передача дел при увольнении бухгалтера


Инвентаризация денежных средств проводится, независимо от того, был ли заключен договор о материальной ответственности.

Результаты инвентаризации оформляют описями в трех экземплярах и прикрепляют к акту приема-передачи дел. Для объективной оценки состояния дел целесообразно провести аудиторскую проверку. Если это невозможно, вновь назначенный главный бухгалтер своими силами должен проверить учет и отчетность, особенно внимательно – за текущий год.